Всем добра, благополучия и удачи!

пятница, 28 марта 2014 г.

Стартовал XI Краснодарский педагогический марафон.

I Интерактивный научно - методический семинар.
27 марта день выдался теплым и солнечным. Нас радушно встретил Кубанский государственный университет.
В рамках проведения  XI Краснодарского педагогического марафона совместно с Кубанским государственным педагогическим университетом состоялся I интерактивный научно - методический семинар географов - преподавателей высшей и средней школы
" Районирование в географии: направления и развитие  в школьном образовании".


Участников семинара приветствовали:
Ректор Кубанского университета
Михаил Борисович Астапов,
Зав. кафедрой экономической, социальной и политической географии, кандидат географических наук, доцент
Вера Владимировна Миненкова,
Начальник отдела развития образования Краснодарского научно - методического центра Алексей Александрович Оробец.
Алексей Александрович рассказал, как важно сотрудничество школ и университета. Такие встречи и совместные мероприятия приносят положительные результаты.
Затем семинар перешел в фазу докладов, которые представили преподаватели Кубанского университета, Мордовского государственного университета им. И.П. Огарева и Краснодарских школ и гимназий.

Коллеги Мордовского государственного университета в интерактивном режиме представили доклад " Теория и практика районирования  в школьной географии"
Семина Ирина Анатольевна, зав. кафедрой экономической и социальной географии, кандидат географических наук, доцент;
Кильдишова Наталья Александровна, профессор кафедры экономической и социальной географии, кандидат географических наук, доцент;
Логинова Нина Николаевна, доцент кафедры экономической и социальной географии, кандидат географических наук, доцент;

Преподаватели сделали акцент на подходы к усвоению понятия " географический район", рассказали о групповой форме при характеристике регионов России.


Выступления продолжил Филобок Анатолий Анатольевич, доцент кафедры экономической и социальной географии, кандидат географических наук Кубанского университета с темой:
"Экономическое микрорайонирование Краснодарского края: Возможности использования результатов на уроках географии в школе".
Анатолий Анатольевич пояснил, как необходимо в современном мире экономическое районирование Краснодарского края. Как важно учитывать функциональный подход. Использование результатов экономического районирования очень важно. Ключевой методической идеей является проведение собственного районирования учащимися.


Доклад "Частное и комплексное физико - географическое районирование "
Нагалевского Юрия Яковлевича, заведующего кафедрой физической географии, кандидата географических наук, профессора вызвал интерес.
Юрий Яковлевич обратил особое внимание на то, что преобразование территорий в 21 веке стало проблемой и пояснил, что необходимо соблюдать принципы районирования , особенно в Краснодарском крае. Высказал предложение , что для учащихся необходимо иметь учебное пособие.
Очень интересный доклад представила коллега из МБОУ СОШ № 37 - Меньшикова Ирина Юрьевна 
"Проектная деятельность учащихся по географии". Ирина Юрьевна рассказала о методах, требованиях о содержании проектной деятельности. Она пояснила, что ребята среднего звена охотно берутся за практико - ориентированные проекты, а старшие ребята - за социальные проекты. Самое интересное, что выполненные проекты учащиеся представляют на обсуждение, что считаю, является самым ценным.


Еще хотелось бы отметить выступление Пикаловой Натальи Алексеевны, зав. кафедрой геоэкологии и природопользования, кандидата биологических наук, доцента Кубанского университета с темой: "Новое флористическое районирование Краснодарского края и биоразнообразие"
Наталья Николаевна рассказала о ладшафтном разнообразии нашего края, о том, что внимание к флоре неустанно растет, предложила темы для выполнения проектов, очень интересно осветила видовой состав флоры, пояснила, что он несколько изменился. Подчеркнула, что формирование экологической культуры у школьников важно.
"Стратегический подход у формированию территориальных туристско - рекреационных систем Российской Федерации" доклад Некрасовой Марины Леонидовны, доцента кафедры международного туризма и менеджмента, кандидата географических наук.
Марина Леонидовна пояснила, что туристско - рекреационное районирование - это очень важный экономический фактор. Она представила 214 показателей для развития туристско - рекреационной системы.

Кремза Ирина Михайловна, учитель географии МБОУ СОШ № 6 города Краснодара, представила доклад " Районирование как процесс и метод географического познания"
Ирина Михайловна доказала, что теоретические знания ученики научаться применять в жизни, что очень актуально в наше время. В конце своего выступления Ирина Михайловна дала методические рекомендации по изучению районирования.
Волкова Марина Владимировна, учитель географии МБОУ  СОШ № 24 город Краснодар выступила  с докладом " Изучение регионов России по УМК издательства "Дрофа" (линия под ред. В.П. Дронова)". Марина Владимировна на примере нескольких районов объяснила, как дети формируют точную специализацию района.


Воробьева Наталья Николаевна, учитель географии МБОУ МО города Краснодара гимназии №44  завершила выступления по теме: " Комплексное природно - хозяйственное районирование России по УМК издательства "Дрофа"( линии под ред. А.И. Алексеева)". Наталья Николаевна пояснила, что в центре курса находится человек, что позволяет проследить районирование, сделала акцент на том, что линия учебников помогает познать Россию лучше.

В заключении семинара Алексей Александрович Оробец поблагодарил за деловой и конструктивный диалог, подвел итоги и торжественно вручил сертификаты докладчикам мероприятия.  Алексей Александрович высказал предложение продолжить тему районирования в дальнейшем.
XI Краснодарский педагогический марафон не закончен!
Желаю всем коллегам новых идей и интересных выступлений.
До встречи в апреле.  

4 комментария:

  1. Здравствуйте, Елена Петровна! Вижу, Ваши каникулы тоже очень продуктивны и насыщенны. Прочитала Ваш пост, конечно, поняла не совсем все :) А что такое районирование?

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Очень приятно когда читатели интересуются разными вопросами! Поняла, что учитель всегда найдет повод для самосовершенствования. Отвечаю: Если просто, районирование - это некое деление большой территории на части для более детального изучения. С уважением.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Елена Петровна! Как же Вам повезло - Вы были на этом мероприятии.... К сожалению, у меня не получилось посмотреть, но прочитав Ваш рассказ, словно одним глазком заглянула, СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте,Лилия Павловна! Рада была Вас видеть на блоге. Всегда готова поделиться информацией. С уважением.

    ОтветитьУдалить