Всем добра, благополучия, удачи, а главное здоровья!

Родителям

Здравствуйте дорогие родители!
Эта страница поможет Вам решить многие для Вас вопросы.


Один дома

В школьные каникулы Вы вынуждены оставлять своих  детей дома одних. Убедитесь, что Вы обсудили с ними самые важные правила поведения:
Кого можно впустить в дом? Тщательно проговорите, а лучше напишите список людей, которые могут прийти к вашему ребенку, когда он остается дома один. 
Как реагировать на звонок в дверь? Проинструктируйте ребенка, чтобы он игнорировал звонки и не вступал в переговоры с незнакомыми людьми за дверью, даже если это почтальоны, сантехники или кто бы то ни был еще.
Как отвечать на телефонные звонки? Если ребенку позволено поднимать телефонную трубку (что разумно, ведь ему можете позвонить вы сами),
то он должен научиться отвечать, не вдаваясь в подробности: «Мама сейчас не может подойти, я передам ей — и она перезвонит вам позже».
Чем можно заняться ребенку в ваше отсутствие? Можно ли пользоваться
микроволновой печью  или плитой? Включать компьютер или телевизор?
Заранее дайте исчерпывающие ответы на все эти вопросы, иначе вам придется обсуждать их в течение всего рабочего дня.

Ребенок грубит
Помните, что беспричинной грубости и агрессии не бывает. Постарайтесь выяснить истинную причину такого поведения. Может быть, ребенок просто устал или у него не складываются отношения со сверстниками.
Попробуйте вместе  разобраться в ситуации.
Ответная, грубость только усложнит ваши отношения с ребенком. Реагируйте на грубое высказывание спокойно. Объясните ребенку, что он имеет право выражать собственное мнение, но в более дружелюбном тоне.
Научите ребенка подбирать правильные выражения и уважительный тон. Попробуйте вместе с ним перефразировать грубое заявление, исключая невежливые и обидные слова. Например, ребенок за обедом говорит: «Я не буду, есть эти дурацкие котлеты».
 Попросите его сказать: «Я не очень люблю котлеты, в следующий раз приготовь мне, пожалуйста, что-нибудь другое».
Если не обращать внимания на хамское поведение ребенка, это может войти в привычку, следовательно, вы обрекаете его на проблемы, которые будут сопровождать человека всю его сознательную жизнь.
Дети часто копируют поведение взрослых. Обратите внимание на взаимоотношения в семье. Не выясняйте отношения в присутствии ребенка.


Детская ложь.
Очень страшно, когда дети врут своим родителям, это значит что между
родителями и ребенком нет доверия, по мнению ребенка  так оно и есть) при рассказе очередной проблемы, ребенок боится что его накажут будь-то побьют или не выпустят гулять.
 Детская ложь порой выводит родителей из себя. «Как такой врун мог появиться в нашей семье?», — в ужасе восклицают родители.
 Однако, не надо забывать о том, что родители сами, порой, подаем детям пример такого поведения. Кому не знакома такая картина: пришедшая с работы усталая мама, услышав звонок телефона, громко кричит с кухни папе: «Если это Людочка, скажи, что меня нет дома». Папа поднимает трубку и сообщает, что жена задержалась на службе. Наблюдая за тем, с какой легкостью папа и мама обманули «тетю Люду“ ребенок может сделать вывод, что ложь – норма поведения. При этом ему не объяснишь, что мама устала и ей сейчас просто не хочется беседовать с подругой, поэтому, если вы чувствуете, что в такой ситуации без вранья не обойтись, постарайтесь сделать это незаметно для ребенка. 
Случается, что мы сами предлагаем ребенку соврать для того, чтобы избежать наказания. Утром вся семья проспала, и ребенок катастрофически опаздывает к первому уроку. «Скажешь учительнице, что автобусы не ходили» — учит его папа. Так что, если вы решили научить ребенка быть
честным – не забывайте о том, что ваше собственное поведение является для него наилучшим примером.
 Иногда ребенок может соврать потому, что боится родительского гнева. В семьях, где родители проявляют излишнюю строгость, нередко вырастают наиболее изворотливые лгунишки. Если родители практически все запрещают ребенку, ему ничего не остается как, обходить запреты с помощью вранья.
Порой родители сами провоцируют детскую ложь. Ребенок будет прятать дневник, «подправлять» лезвием плохие отметки, если уверен в том, что дома на него будут кричать или даже отшлепают из-за «двойки».
 Кстати, не всегда легко понять, врет ребенок или фантазирует. Особенно это касается детей до 5-6 лет: они еще не научились по-настоящему ловчить и врать для того, чтобы извлечь из этого какую-то пользу. Известный ученый Пиаже провел следующий эксперимент с маленькими детьми. Он спрашивал у них, считают ли они, что показать потерявшемуся человеку неправильную дорогу – плохой поступок. Затем он спросил, считают ли они, что ребенок поступил плохо, если получив неудовлетворительную отметку в школе, сказал родителям, что получил «отлично».




Агрессивное поведение детей и подростков.
В подростковом возрасте одним из видов отклоняющегося поведения является агрессивное поведение, нередко принимающее враждебную форму (драки, оскорбления). Для некоторых подростков участие в драках, утверждение себя с помощью кулаков является устоявшейся линией поведения. Ситуация усугубляется нестабильностью общества, межличностными и межгрупповыми конфликтами. Снижается возраст проявления агрессивных действий. Всё чаще встречаются случаи агрессивного поведения у девочек.
Проведённое изучение подростков-правонарушителей (объектом которого были психически и физически здоровые дети) показало, что ядром конфликтной ситуации, приведшей к нравственной деформации личности, являются недостатки семейного воспитания, а жестокость, агрессивность, замкнутость, повышенная тревожность могут принимать устойчивый характер.
Непременным условием агрессивного поведения является избыток свободного времени, отсутствие положительно формирующих личность увлечений. У многих подростков отмечается неполная семья с нарушенными функциональными связями. С другой стороны, гиперопёка, также как и безнадзорность, нередко способствуют агрессивному поведению. Реакции, вызванные чрезмерным контролем и нудными поучениями и наставлениями, находят своё выражение в виде уходов из дома и бродяжничества, агрессивности.  
Рассмотрение проявления разных форм агрессивности у мальчиков и девочек на разных стадиях подросткового возраста и из разных социальных групп населения дает необходимую ориентацию в характере сфер личности ребенка развивающегося под воздействием различной  микросферы и позволяет целенаправленно строить воспитательный процесс.
Коррекционная работа по профилактике отклоняющегося поведения с подростками имеет свои особенности. На начальных этапах не показаны групповые формы. Не говоря уже о практически неизбежной отрицательной консолидации подростков в группе, индивидуальная работа с подростком является более эффективной. С самого начала, параллельно , необходимо начинать работу с семьей. После диагностики семейных отношений и степени их дисгармоничных должна следовать психокоррекционная работы как  индивидуальная, так и групповая. Но основной акцент следует делать на индивидуальной  работе с подростком. Совершенно неэффективными оказываются общие беседы о необходимости «хорошо себя вести»  
 Особое место в коррекционной работе 
следует уделять формированию круга интересов подростка также на основе особенностей его характера и способностей. Необходимо стремиться к максимальному сокращению периода свободного времени подростка — «времени праздного существования и безделья» за счёт привлечения к положительно формирующим личность занятиям: чтение, самообразование, занятие музыкой, спортом, и т.д.

При непродуктивной деятельности в период свободного времени — «ничегонеделанье» — неизбежен скорый возврат подростка в асоциальную компанию.
Ведите же детей в спортивные школы, приучайте дома к ежедневной гимнастике, подсовывайте гантели и эспандеры, железные гири и боксёрские перчатки. Пусть колотят друг друга в мирной драке. Только бы не допустить, чтобы агрессия накапливалась, подобно статическому электричеству. Оно ведь имеет свойство взрываться болезненными разрядами.
Исходя из того, что развитие ребёнка осуществляется в деятельности, а подросток стремится к утверждению себя, своей позиции, как взрослый, среди взрослых, то необходимо обеспечить включение подростка в такую деятельность, которая лежит в сфере интересов взрослых, но в то же время создаёт возможности подростку реализовать и утвердить себя на уровне взрослых.
Д.И.Фельдштейн выделил социально признаваемую и социально одобряемую деятельность. Психологический смысл этой деятельности состоит для подростка в том, что участвуя в ней, он фактически приобщается к делам общества, занимает в нём определённое место и удерживает свою новую социальную позицию среди взрослых и сверстников. В процессе этой деятельности подросток признаётся взрослыми, как равноправный член общества. Это создаёт оптимальные условия и для реализации его потребностей. Такая деятельность предоставляет подростку возможность развития его самосознания, формирует нормы его жизнедеятельности. Но методы и принципы такой деятельности требуют значительной корректировки при включении в неё подростков, отличающихся повышенной агрессивностью. Прежде всего, необходима организация системы развёрнутой деятельности, создающей жёсткие условия и определённый порядок действий, и постоянный контроль.


Несколько отличий девочек от мальчиков.


1. Когда мальчики хотят понравиться девочкам, они прикидываются умными. А девочки, когда хотят понравиться мальчикам, прикидываются глупыми. Мальчики прикидываются умными, потому что понимают: при прочих равных у умного больше шансов. А девочки — для того, чтобы мальчику пришлось не так сильно напрягаться, делая вид, что он умнее. 
2. Мальчики никогда не наденут ничего неудобного для красоты. А девочки никогда не наденут ничего некрасивого ради удобства. Среди мальчиков исключение составляют герои голливудских фильмов, которые любят залезать на крышу поезда в длинных плащах и валяться по грязи в белых рубашках, а также, перцы, которые идут знакомиться с родителями любимой девочки. Среди девочек исключений не бывает. Если девочка говорит, что оделась так по-дурацки для удобства, значит, она кокетничает — раз, у нее плохой вкус — два. 


3. У мальчиков проблемы с индукцией. У девочек с дедукцией. Все смеются над женской логикой. Да, у девочек действительно случаются проблемы с умозаключениями от общего к частному, поэтому им тяжело даются выводы насчет того, что из чего следует: то ли он меня любит, и поэтому со мной спит, то ли он со мной спит, поэтому не любит, — поди разберись, но у мальчиков все еще хуже — они не способны на умозаключения от частного к общему, так, представитель сильного пола не способен понять, что если его попросили не опаздывать на день рождения и звонить в то время, в какое он обещал, значит, и на свидание в парке тоже стоит прийти вовремя. 
4
. Мальчики стараются быть не похожими на девочек, а девочки хотят быть похожими на мальчиков. И это говорит в пользу того, что мальчиком быть лучше.  
5. Мальчики умеют находить общий язык с компьютером, а девочки умеют находить общий язык с мальчиками, которые умеют находить общий язык с компьютерами. Никому не известно, почему у мальчиков с компьютерами все получается лучше, чем у девочек. Есть подозрение, что у девочек просто нет никакого стимула развивать свои способности в этом направлении, если этим с таким рвением занимаются мальчики.
6
. Девочки переоценивают способность мальчиков думать, а мальчики недооценивают аналогичную способность девочек. Вопреки байкам о слабости женского интеллекта девочки способны выстраивать сложные стратегии по завоеванию, приручению, перевоспитанию мальчиков. Но эти стратегии часто не срабатывают.
7
. Мальчики не такие эмоциональные, как девочки. Еще бы, с раннего детства девочек жалеют, когда они плачут, а мальчиков ругают, девочек хвалят, когда они виснут на дедушкиной шее в порыве нежности, а мальчиков призывают быть более сдержанными, так что пусть мальчики знают: их железный характер — не их заслуга, и девочки плаксами становятся по родительской милости. Так что давайте без обоюдных претензий.
8. Мальчиков тянет к девочкам, а девочек к мальчикам. Девочки любят собираться и ругать мальчиков вообще и своих в частности. Мальчики  о девочках разговаривают не так часто, но если все же делают это, то никак не могут удержаться и обойтись без ироничных замечаний, тем не менее, мальчики бегают за мальчиками , а девочки за мальчиками. Странно, но факт. 

Этот сайт, как нельзя лучше поможет Вам в воспитании  Ваших ребят!
                                                                                 Кликните пожалуйста!
http://www.ya-roditel.ru/parents/











Комментариев нет:

Отправить комментарий